Музейные экспонаты

IMGP3823.jpg
IMGP3824.jpg
Ко́нвас-автома́т
Ко́нвас-автома́т
Ко́нвас-автома́т
IMGP3836.jpg
IMGP3837.jpg
IMGP3838.jpg
IMGP3839.jpg
IMGP3840.jpg
IMGP3841.jpg

Ко́нвас-автома́т — профессиональный ручной киносъёмочный аппарат

 

рассчитанный на использование стандартной перфорированной

35-мм киноплёнки.

 

Один из самых известных и массовых советских киноаппаратов, выпущенный огромным тиражом. Предназначен для съёмки фильмов обычного формата, широкоэкранных и кашетированных

 

 

 

Название киносъёмочного аппарата составлено из фамилии и имени конструктора Василия Константинова. В 1954 году этот аппарат пришёл на смену ручной камере «КС-50Б» и быстро получил повсеместное распространение на киностудиях СССР. За короткий срок «Конвас-автомат» стал одним из основных инструментов советского художественного и документального кинематографа благодаря своей надёжности и универсальности. Конструкция была предельно технологична, что способствовало массовому выпуску этой камеры, которая производилась на Московском заводе киноаппаратуры («Москинап») и на Красногорском механическом заводе. В отличие от предыдущих разработок под руководством Константинова — «Конвас-1» и «Конвас-звук» — основанных на механизме французской камеры «Дебри», «Конвас-автомат» обладал совершенно самостоятельной конструкцией, имевшей лишь немногие аналоги в мировом киноаппаратостроении.

 

 

Важными отличиями «Конваса-автомата», сделавшими его столь универсальным, были наличие сопряжённого визира сквозной наводки с зеркальным обтюратором, до этого не применявшегося в отечественных ручных кинокамерах, а также быстросменные кассеты магазинного типа. Наличие полноценного видоискателя, компактность и модульная конструкция сделали этот аппарат пригодным практически для любых съёмок, особенно на натуре. Самая первая модификация «Конваса-автомата» имела обозначение 1КСР, а её широкоэкранный вариант, комплектовавшийся специальным компендиумом и дезанаморфотной лупой — 1КСРШ. Аппарат был оснащён сменными приводами (пружинным, ручным и электродвигателем), револьверной головкой на три объектива, и неподвижной лупой сквозной наводки. В 1970 году на смену модели 1КСР пришли две новые разновидности аппарата «Конвас-автомат»: 1КСР—1М с такой же револьверной головкой, и 1КСР—2М с одним объективодержателем стандарта ОСТ-19, рассчитанным на работу с тяжёлой оптикой, главным образом вариообъективами и анаморфотной (широкоэкранной). От предшественника обе новые модели отличались креплением сменных электроприводов постоянного и переменного тока: пружинный и ручной приводы были исключены из комплектации. Основным стал привод постоянного тока 15ЭПСС с выносным блоком питания. Кроме того, была улучшена конструкция лупы сквозной наводки, которая теперь могла поворачиваться относительно корпуса камеры в двух плоскостях для удобства визирования из нестандартных положений. Последней модернизацией серийной камеры стало использование кварцованного электропривода 17ЭП—16АПК, пригодного для синхронной съёмки без дополнительной связи с магнитофоном. В остальном конструкция киносъёмочных аппаратов не менялась на всем протяжении существования «Конваса-автомата». Двухкривошипный грейфер, рабочий ход зуба которого имел практически прямолинейную траекторию, составлял основу конструкции аппарата и оставался неизменным, пережив все модернизации.

ru.wikipedia.org/wiki/Конвас-автомат

Монтажный лист художественного фильма «К сыну…»

 

(с подписью главного редактора фильмопроизводства А. Зельманова и печатью «Разрешается к показу»).

 

1971г.

Режиссер Владимир Гранат.

Автор сценария Леонид Марягин.

По мотивам рассказа Виктора Перепелки «Сухой корень».

 

 

 

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

«По следам Тунгусской катастрофы» (1969г., Режиссер Олег Максимов).

Учетные карточки из фильмотеки «Новосибирсктелефильм»

 

№012 – «По следам Тунгусской катастрофы» (1969г., Режиссер Олег Максимов).

№088 – «Певец Алтая» (1969г., Режиссер Владимир Гранат).

№199 – «Первый аргиш» (1978г., Режиссер Раиса Ерназарова).

№224 – «Полет» (1977г., Режиссер Виталий Гоннов).

№255 – «Под крылом Ямал» (1973г., Режиссер Андрес Розенберг).

 

Карточки выполнены на перфокартах, которые использовались в качестве носителя информации в первых поколениях вычислительных машин. Картон в те годы был

дефицитом, а отработанные перфокарты несложно было  достать. Именно поэтому они и получили широкое распространение в картотеках различных советских госучреждений.

 

Письмо Михаила Ромма

Оригинал рекомендательного письма народного артиста СССР,  великого советского режиссера Михаила Ромма («Тринадцать», «Обыкновенный фашизм», «Девять дней одного года»), в котором он просит директора Новосибирской студии телевидения Глеба Никодимовича Шляка найти интересную самостоятельную работу начинающему кинорежиссеру Леониду Марягину.