To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom

Гребенюк Виктор Иванович

Родился: 28 января 1947 года в селе Буссе Свободненнского района Амурской области.

 

Кинооператор

 

Начинал ассистентом кинооператора в Приморском краевом комитете по телевидению и радиовещанию в городе Владивостоке (1969-1978).

 

В 1969 году находился в творческой командировке в Канаде.

 

С 1971 года по 1973 год проходил военную службу в Тихоокеанском флоте при политуправлении в качестве военного корреспондента-оператора.

 

В период работы на Приморском телевидении Виктор Гребенюк в качестве ассистента оператора и оператора  принимает участие в создании целого ряда киноочерков. Наиболее яркие из них: «Анна Ивановна» (1969, главный приз «Серебряная сеть» на 3-м Всесоюзном фестивале «Человек и море», диплом всесоюзного фестиваля в Ленинграде, а также почетная грамота газеты «Водный транспорт), «Полтора часа до объятий» (1969, приз международного фестиваля «Янтарная волна»), «Морская пехота» (1973, диплом 1-й степени им главный приз 6-го Всесоюзного фестиваля «Человек и море»), «Дрейфующий остров» (1971, приз фестиваля «Человек и море» и главный приз фестиваля «Янтарная волна»), «Крылатые моряки» (1976) и «Уссури – река таежная» (1977). Всего за время работы во Владивостоке Виктором Гребенюком было снято больше тысячи сюжетов и 58 киноочерков, как для местного вещания, так и для Центрального телевидения.  В 1969 году он участвует в создании художественного фильма «Хлеб».

 

29 декабря 1978 года Виктора Гребенюка в должности ассистента оператора принимают в штат Новосибирской студии телевидения. Вскоре появляются и его первые кинооператорские работы на студии «Новсибирсктелефильм». Самые заметные их них: «Рубежи будущего» (1979), «Беспокойная должность» (1981), «Бурятский гобелен» (1983).

 

Отдельно стоит отметить его операторскую работу в сложном экспедиционном фильме режиссера Александра Косенкова «Стационар на Омолоне» (1981), в котором рассказывается об уникальном природном комплексе рек, озер, тайги и тундры, расположенном в самом центре Чукотки. Виктору Гребенюку удалось найти  необыкновенное по красоте и содержательности изобразительное решение этой документальной киноленты.

 

В 1986 году Виктор Гребенюк переходит на Западно-Сибирскую студию кинохроники. В этом же году он добровольно отправляется  в творческую командировку в Чернобыль для освещения трагических событий, связанных с аварией на Чернобыльской АЭС.

 

Именно Виктор Гребенюк снимает самые первые уникальные кадры хроники спасательных и восстановительных работ на станции, в том числе и, облетевшие весь мир, кадры падающего над аварийным энергоблоком спасательного вертолета.

 

Виктор Гребенюк по праву считается одним из наиболее выдающихся кинооператоров-документалистов советской школы. 

 

   Черных С.Г.

 

 

Фильмография

 

  • 1979_Рубежи будущего

  • 1981_Стационар на Омолоне

  • 1981_Беспокойная должность

  • 1981_Ветераны

  • 1982_Трудные пласты

  • 1983_Бурятский гобелен

  • 1983_Голоса Бурятии

  • 1987_Чемпионки